Chka (take_olia) wrote,
Chka
take_olia

Восхождение на Фуджи

Да-да! Мы сделали это!!!!
Решили в ночь не идти, потому как с Мару это было бы сложно - собаки не так хорошо видят в темноте... Поэтому встали очень рано - в 3 часа утра. Попили кофею - и в дорогу.

Гора показалась нам уже в районе острова Эношима - призрачным и влекущим силуэтом.

Мару все время смотрел в окошко - то с моего сиденья, то с заднего - предвкушал ))))

Почти 3 часа пути - и мы почти у подножья... Обратите внимание на 2 белые полосы снега на склонах - позже увидите их вблизи )))

На Фужди можно подниматься по 3-м трассам. Мы выбрали самую "простую"- Фуджиномия - до 5-й станции здесь можно доехать на машине. Фото - вид со стоянки 5-й станции.

А  так выглядит гора с места начала подъема.

Переоделись (тут, в отличие от равнины, всего +15 - разница в 17 градусов сильно чувствуется... А на вершине - намного холоднее), передохнули с дороги, размяли ноги - и в путь

5-я станция находится на высоте 2400 м. над уровнем моря....

На начальном этапе дорога не трудная....

Но даже тут склон изобилует табличками с надписями об опасностях камнепадов и лавин ))))

Интересно, что даже на такой вулканической почве приживаются некоторые растения. А ведь казалось бы - застывшая сухая лава.... Вот она - сила жизни!

Вот так, незаметно, поглядывая вокруг и наслаждаясь видами, дошли мы до 6-й станции.

Разница в высоте над уровнем моря по сравнению с 5-й станцией невелика. Вроде и дорога довольно долгой была, а всего на 200 м. поднялись....

Отдыхать пока не с чего. Продолжаем подъем!

Таблички меня смешат )))

Мару старается. И не поверишь, что у собаки 2 задних лапы вывихнуты....

Дорога постепенно становится сложнее. А растительность - все мельче и непригляднее.

Зато виды "сверху" - красивее с каждой минутой.

Придуриваюсь )))) Вот, блин, до 33-х лет дожила, а серьезности и "взрослости" - ни в одном глазу ))))

Идти еще далече....

На некоторых этапах пути Мару приходится нести на руках - все же лапы перетруждать опасно.... Хотя в основном мальчик старается и пока идет сам.

Облака давно уж остались внизу...

Мы не спешим, периодически делаем привалы, отдыхаем и наслаждаемся окружающими красотами. "Любители" все так и продвигаются. А есть еще профессионалы - в этот раз мы встретили марафонских бегунов.... Вот это скорость!!! Бегом, по горе, да еще как-то вприпрыжку....

Зато мы успевали вдоволь насмотреться на окружающие пейзажи.

Дорога становилась все труднее и вертикальнее.

Растительность исчезла совсем.

Космические пейзажи и дороги в облаках будили воображение.

Появилась первая усталость. Немножко хотелось есть, но я решила, что на голодный желудок идти все-же проще. Вот только для кофе сделали исключение. И что вы думаете? Обычная растворюха с сахаром и сухими сливками, набодяженная мною в термос, показалась необычайно вкусной! Правда-правда!!! Ни в одном кафе я еще не испытывала такого наслаждения от этого напитка! Видать, важен скорее не сорт зерен и прочее, а место, где пьешь кофе ))))

Незаметно была пройдена "Новая седьмая" и седьмая станции. Я отчего-то их даже не сфоткала. Может потому, что там отдыхало много людей?

Мару очень устал и сказал, что идти дальше по такой трудной дороге не может.

Поэтому я "определила" его в свой рюкзак. Эх... почти 9 кг. живого горячего весу )))))

Камеру я могла доставать только на относительно легких участках пути. Обычно было уже не до того - с Мару за плечами по каменистой почти отвесной дороге... ПризнАюсь, считала шаги про себя и отдыхала по полминутки после каждой сотни. (иногда сотня превращалась в полтинник, но это, согласитесь, уже частности ;-))

Таке тож подустал ))) На "горизонте" - станция номер 8.

А тут я не на четвереньках иду!!! Это я просто так стала, чтоб Мару видно было. На четвереньках - эт потом было ))))))

Фуууух!!! Как же классно принять горизонтальное положение!!!
Кстати, было тепло, а с Мару стало вообще жарко. Но во время передыха все-таки почувствовалось, что температура около 10 градусов. И какая это была классная прохлада!!!

Кстати, это мы уже дошли до 8-й станции! Осталась 9-я и рывок к вершине.

На выходе с восьмой станции стоят первые тории - буддистские врата.

Теперь дорожка вот такая....

Помните нижнюю из двух полос снега на одной из первых фотографий? Вуаля!

На участке станция 8 - станция 9 я почти ничего не снимала, потому как и дорога стала трудной, да и усталость начала давать о себе знать.

Вот и 9-я станция. И тут я вспомнила, что от вершины нас отделяет еще одна - под странным нумиром 9,5.....

А это - верхняя из двух полос снега. Высота ее в "месте обреза" выше меня "ростом".... Метра 2 будет. Это - многолетний снег, который никогда не тает.

Холодный!!! И вот что интересно, я думала, что он будет "каменным", наподобие льда. А в реальности оказалось, что снег этот легко ковыряется и напоминает японский десерт "какигори" - перемолотый лед, политый для сладости сиропом.

Многие люди, особенно те, кто уже "в возрасте" доходили до 9-й станции и поворачивали назад. Просили снять их на память, сохраняли в памяти ни на что не похожие виды и начинали спуск.

Мы же идем к вершине.

Мару утомился и спал уже в рюкзаке и на камнях, невзирая на явное неудобство )))

В наших лицах тоже как-то маловато бодрости )))

Это не туман, как вы, вероятно, подумали. Это - ОБЛАКО!!!

Где-то по дороге Таке были съедены 3 блина с мясом, заботливо приготовленных мною в дорогу, и пара-тройка батончиков "калори-мейт". Я же ограничилась одним блином и одним батончиком - лично мне "наетой" идти намного сложнее. Вот карамельки - это просто необходимо. Вот еще что интересно, из-за высоты и низкого процента кислорода в воздухе курить почти неохота. Вообще недостаток кислорода мною переносится легко, поэтому "за всех" сказать не могу. Но из личных ощущений - сердце бьется намного быстрее обычного, а усталость скорее не от мышечной нагрузки, а именно от непривычного для организма воздуха.
Кстати, мы брали с собой маленький баллончик с кислородом - для Мару, на всякий "пожарный" случай. Мару от кислорода отказался напрочь (из-за шипения что ли?), а вот мы опробовали его на себе. В смысле помощи ничего определенного сказать не могу, ибо значительных перемен не заметила. Но интересно было, потому как сразу после глубокого вдоха сердце билось гораздо медленнее )))) Прикольно!

Станцию под странным номером 9,5 я не сфоткала - не хотелось сбиваться с ритма. Одно скажу, она была очень маленькой и неинтересной. Мало того, там что-то строили работники, поэтому мы прошли ее без остановки.

Альтиметр - удобная штука! На самом деле, я постоянно фоткала показания высотометра, но решила, что в смысле общего просмотра такие фотки неинтересны. Да и пост бы получился огромным!!!
Так что вот только одна из последних - 3555 метров и 3 часа пополудни. 7 часов подъема как-никак!

Где-то на этом участке пути совершенно незнакомый парень подарил мне горный стек. Правда, на обратном пути забыла его на 6-й станции - Таке переложил из-под моей руки на другое место, а я от усталости и не заметила (до сих пор жалею до слез, потому как очень классный был). Просто фантастика, потому как именно этот подарок солидно облегчил мне как дальнейший подъем, так и последующий спуск.
Вообще, люди на горе общительные и классные. Видимо, сюда только такие и идут ))))))

.... еще немного, еще чуть-чуть.... Последний бой - он трудный самый ......

И вот он - храм над облаками!!!!!

Вершина у Фуджи довольно плоская. Ну, есть конечно кратер и самая высокая точка, но ходить-то уже легко. Так что мы минут 10 переводили дух, а потом пошли осматривать "голову Фуджи".

Справа на фото - кратер, а слева - самая высокаяя точка горы.

Когда-то отсюда извергалась лава....

А теперь на склонах кратера - многолетний снег....

Таке говорит, что Фуджи считают временно спящим действующим вулканом. То есть, по-идее, в любой момент из этой "ямы" может начать извергаться кипящая сметрельная магма.... Вот интересно, было бы страшно, если б во время нашего подъема землетрясение случилось? Я думаю, что по ощущениям - не особо. Здесь ведь нет массы непрочных строений человека, а лишь мощная и вечная Гора....

Мы решили в этот раз дойти до самой высокой точки. 8 лет назад мы отчего-то решили туда не идти.

Я немного поснимала склон, противоположный тому, по которому мы поднимались.

Ох, как гудят ноги.... Зато как красиво!!!

В области верхней точки находится автоматическая метерологическая станция, радар (вроде-бы... ), вышки связи и несколько "обсервационных мест", с которых можно обозреть красоты.

Вот в таком обалденном месте мы и отобедали. Онигири (рис с начинкой в форме треугольника) и кофе для нас, сосиски и вода для Мару. Офигительный деньрожденьский стол!!! Настоящая трапеза в облаках. И ведь ни один, даже самый дорогой и известный ресторан не сравнится с этим, правда ведь?

Самая высокая точка. 3775, 63 метра.

Та самая автоматическая "погодная станция".

Камень показался мне похожим на Ши-ши - японско-китайского льва-стража храмов. (при желании можете почитать-посмотреть тут: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D0%B2 и тут: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86_%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0)

Мы немного посидели на краю кратера, отдохнули и стали выдвигаться в обратный путь. Дольше оставаться было нельзя - как стемнеет, идти будет во много раз сложнее.

Фоток обратной дороги много постить не буду - все ж без изменений ))) Разве что парочка снимков предзакатных пейзажей.....

Вниз Мару ехал на Такеши )))) А я балдела налегке )))

Незаметно приближались сумерки...

Грозный хайкер со стеком (ыыы... как стека-то жаль)

Мару и Таке заходят в облако.

Утомились, сердешные. Мару так вообще умора - вытянул шею, как жираф, да прикорнул прямо на камушке ))))

Вот и 9-я станция. Идти вниз, конечно, легче.

Где-то там стоят своеобразные "памятные столбы". Я полагаю, что они в прошлом были опорами одних из тории - буддистских врат. Теперь же в древесных трещинах люди закрепляют монетки - чтобы вернуться. Монеток у нас не нашлось, но я уверена, что поднималась на Гору не в последний раз. И то, еще столько "юбилейных" днюх теоретически впереди ))))))

В темноте идти тяжело....

Тем более, что из осветительных приборов у нас было с собой только это....

В реальности - еще темнее... И тишина....

Вдали - уже пройденная 6-я станция, на которой я и оставила стек ((( До парковки осталось примерно 30-40 минут спуска в полной темноте...... Дошли, но шатаясь, как пьяные матросы... И ноги слегка сбили - все же в условиях плохой видимости каждый булыжник норовит попасть под ноги )))

Домой отправились в ту же ночь. Таке реально засыпал за рулем, так что мне приходилось постоянно с ним разговаривать ))) Дома были в начале второго ночи....
А на следующий день оказалось, что мы реально обгорели на солнце ((( И ведь не такой уж и яркий свет по ощущениям был... А вот ведь.... Так что пост я пишу с повязкой на обожженном носу, очень болючими губами и волдырями на ушах )))))) Таке обпалил лоб, а у Мару обгорели губы )))) Я, конечно, вообще жестоко обожжена, но зато ноги у меня почти не болели - сказались постоянные тренировки )))))) Таке кряхтит вот второй день, а Мару так вообще постоянно дрыхнет. Зато сбылась моя мечта - первый в мире померанский шпиц, дошедший до вершины - герой Мару! Вообще, впечатлений - на многие годы.

Кстати, у меня еще пара-тройка видюх есть - постить? Ну, и потом памятку еще напишу, из собственного опыта, что нужно брать с собой в горы.

Tags: загадочный мир, праздники, путешествия по Японии, собак